"Квартира со львами из Воронцовского дворца"
Описание проекта. Квартира расположена в доме 1935 года в двух шагах от Покровского и Яузского бульваров. Несмотря на простоту и легкость интерьера, он хранит в себе много секретов и технически продуманных решений.
Вдохновением для нас как ни странно стала Москва. Мы погрузились в изучение станций московского метро, пересмотрели много архитектуры города. Но идея пришла, когда мы гуляли по ВДНХ возле Покорителей космоса. Мы решили, что частичку этой истории нам необходимо привнести в интерьер. Работа над концепцией развивалась интересно, так как заказчик внес свое видение и пожелание. Именно так в интерьер появились львы и дракон.
Квартира площадью 65 м2 предназначена для редких визитов заказчика, когда он бывает в Москве.
Сложность состояла в том, что стены и перегородки мы не могли ломать, плюс надо было оставить часть имеющейся мебели.
Нам удалось, оставив имеющуюся кухонную мебель заказчика, дополнить необходимыми модулями и при этом изменить планировку, развернув раковину к окну. Это была давняя мечта заказчика.
Имеющийся прямоугольный проем из коридора в гостиную мы изменили, сделали его в виде арки. Этот прием с арками мы перенесли на дверь, ведущую в кабинет, на фасады встроенного шкафа, сделали полу арку, ведущую на кухню, а также даже над окнами в гостиной появились две арки, в которых разместились спящие львы из Воронцовского дворца. Даже искусство мы подобрали с плавными изогнутыми линиями арок московского метро из коллекции нашей подруги, фотохудожника Ольги Мелекесцевой.
Мы придумали много технически не простой мебели, которая с одной стороны должна была быть функциональна, а с другой стороны эстетична. Эта мебель должна была скрывать коммуникации старого дома, давая к ним доступ в любой момент.
Так в проекте появилась скрытая дверь с перфорированным рисунком, которая на самом деле прячет небольшой шкаф, в котором прячется газовый стояк. Чтобы пространство не пропадало мы добавили немного полочек, ведь на небольшой кухне каждый сантиметр должен нести функциональную нагрузку.
В районе обеденной зоны с барной стойкой, стеновая панель на самом деле является дверью, которая при необходимости дает доступ к трубам.
Для ванной комнаты мы придумали красивый шкаф с зеркальной мозаикой почти во всю стену. Шкаф не глубокий, всего 300 мм, в нем удобно хранить полотенца, косметику и бытовую химию. Но основная его задача — это скрывать трубы. Мы сделали облицовку из зеркальной мозайки, чтобы растворить этот шкаф в узком пространстве ванной комнаты. Так как мы не двигали стены в проекте было важно работать с имеющимся пространством и сделать его функциональным, эргономичным и красивым. В продолжение шкафа появилась стеновая панель с таким же рисунком и в одной плоскости. Этот прием позволил нам стереть границы мебели и добавить много мест хранения.
Сложная геометрия ванной комнаты, она длинная и узкая, заставила нас посмотреть на всё пространство немного под другим углом зрения и в результате придумать и воплотить именно эти решения.
Достоинством этой узкой ванной комнаты было окно. И нам хотелось обыграть его, поэтому мы разместили под окном тумбу с накладной раковиной. Зеркало с арочными формами в латунной раме, было выполнено по нашим эскизам, оно на поворотном кронштейне. Это сделано для того, чтобы не мешать открыванию окна.
Кухонный фартук — это несомненно непростой предмет, который мы придумали. Он состоит из трех частей обрамленных латунной рамой, спереди изображение, выполненное из смолы имитирующее аква кварцит. Средняя часть открывается вверх, это сделано для доступа к газовым коммуникациям.
Мы не использовали натуральный камень, так как фурнитура не справилась бы с весом.
Внутри заложена светодиодная подсветка и в вечернее время фартук служит ночником, излучая приятное желтоватое свечение.
В гостиной чтобы расширить пространство, мы выполнили створки встроенного шкафа в виде огромных окон оранжереи. Высокие арки с зеркалом внутри смотрятся очень легкими и воздушными, при этом вес каждой двери очень большой, но благодаря надежному механизму, они легко парят без нижней направляющей.
Еще одна псевдо арка в проекте, это дверь, ведущая в кабинет. Мы не могли менять имеющийся проем, его высоту и ширину. Но он был низкий и мы придумали над ним выполнить мебельный элемент (некую фрамугу) в продолжение двери. Важно было чтобы наличник переходил в арку и составлял с ней единое целое. Внутри этой арки разместили гипсового дракона.
Над оконными проемами так же есть две небольшие арки, в которых спят львы, выполненные специально под заказ для нашего проекта в скульптурной мастерской Леонида Кима. Идея с арками за львами, пришла по ходу монтажа. Когда привезли львов на объект они выглядели хорошо, но чего-то не хватало. И тут же на объекте из обрезков гипсокартона дизайнеры предложили монтажникам сделать арки.
Есть в гостиной и некий портал фальшь камина с дверками. Изображение на дверях мы взяли и доработали совместно с заказчиком, прототипом стали те самые Покорители космоса с ВДНХ. Внутри этого портала мы разместили серверную и несколько полочек для хранения.
Небольшой коридор мы полностью обшили стеновыми панелями выполненными столярной мастерской по нашим эскизам. Благодаря такому приему, мы замаскировали шкаф для обуви и верхней одежды и две двери. Так часто делали в Парижских квартирах эпохи Османа. В одну стеновую панелей мы добавили зеркало, для увеличения и визуального расширения пространства.
Пол всей общественной части квартиры выполнили из единого материала. Это слэбы из кусочков натуральных камней выполненные в технике тераццо. Бесшовная укладка и полировка позволили добиться идеальной поверхности.
По всей квартире мы использовали один и тот же потолочный карниз, но разворачивали его по-разному.
Спальню и кабинет. Мы поменяли в них цвет стен, добавили ниши под портьеры, карнизы и плинтуса. Одели на окна новый текстиль и добавили немного новой мебели.
Несмотря на классический вид интерьера, в проекте мы применили итальянскую современную систему умного света. Регулировать все световые приборы, включая кухонный фартук, можно из приложения на смартфоне или на специальном пульте. Можно создавать разные сценарии освещения, менять температуру освещения и ее направление.
Этот интерьтер получился не простой, хотя с первого взгляда и не скажешь. Мы сочетали функционал и эстетику жанглируя разными приемами в имеющемся не простом пространстве, не имея возможности перестроить его по-своему.
Мы благодарны нашему заказчику, что он принял все идеи и доверился нам на все сто процентов.
«SPACE&CONCEPT это журнал о дизайне, архитектуре, бизнесе и людях».
Ольга Гамиловская,
Главный редактор журнала SPACE&CONCEPT